ак нас найти
Официальный сайт
  • 29 марта
  • 30 марта
  • 31 марта
  • 5 апреля
  • 6 апреля
  • 7 апреля
  • 12 апреля
  • 13 апреля
  • 14 апреля
  • 18 апреля
  • 19 апреля
  • 20 апреля
  • 21 апреля
  • 26 апреля
  • 27 апреля

Мнения зрителей

Письмо от зрителя в СПб драматический театр «Остров»

Уважаемый Александр Владимирович!

Вчера, после спектакля "Записки нетрезвого человека", в смятении мыслей и чувств постеснялась подойти, сказать...Возвращалась мыслями к мыслям и словам, к игре актеров...Самое главное - словами не скажешь - как Вам удалось передать зрителям нечто невидимое, дорогое Вашей душе, то что Вам хотелось сказать зрителям о Володине? Может Вы не сказали и сотой части перед спектаклем, но как сумел спектакль и актеры досказать нам остальное?

Бесконечно Вам и труппе благодарна за эту работу, за труд души, который вы проделали, чтоб откликнулись наши души... Благодарю Вас за прикосновение к удивительной личности Александра Володина.

Как Вам удалось пролистать эпоху, с ее непростыми перегибами, высветить характеры и прикоснуть нас к боли, наполнить счастьем, вознести к вершинам и показать бездну отчаяния, над которой стоит ищущий, думающий человек?

Восхищена Вашей работой - заботой о друге, который Вам дорог, который стал дорог нам, благодаря спектаклю. Вещи были, моменты так узнаваем, аж щемило сердце - как точно, Великое Чудо в маленьком подвале дома на Каменноостровском.

Благодарна Вам за то, что захотелось перечитать стихи, "Записки..", посмотреть афишу .
Я знаю, что непременно буду бывать в театре, потому что Вы влюбили меня в этот спектакль, Александра Володина, в свой театр, но самое дорогое в душе останется 10 февраля 2016 года, когда познакомилась с Учителем. Я Вам бесконечно благодарна за эту встречу и этот подарок.

С огромным уважением и благодарностью - Наталья Полякова

11.02.2016 г.

Письмо от зрителя в СПб драматический театр «Остров». "Записки нетрезвого человека"

Очень хорошо, что театры напоминают нам о серебряном веке русской поэзии. После серебряного века должен был бы наступить золотой... Но "лучистые люди" были вымараны большевистской машиной. Пропаганда заменила культуру. Партийность заменила духовность. Сейчас наше общество, благодаря своей инерционности, не в состоянии воспринимать тонкие вибрации чувств и мысли, ньюансы и переливы высокой литературы и поэзии. Пришествие золотого века откладывается... А за то что вспомнили серебряный век спасибо театру и обозревателю НВ.

Флегонт Лилль 9 октября, 17:02
Все ещё находимся под впечатлением Вашего с Александром Болониным блистательного выступления в Ялте на фестивале. Если помните – я с мужем (седой бородатый мужчина) подходили к  Вам и Александру после “капустника” в последний день фестиваля. Встреча с вами подтолкнула меня к написанию следующего стихотворения, которое я посвятила вам.

Чехов и Книппер. Письма …

Такое свойство у письма –
По строчкам, что скупы весьма,
Судить о многом.
Том писем собран : Он, Она.
Но ткань письма разделена
Глухим порогом.

“Поторопи , мой друг, стило,
Чтоб чайку ввысь несло крыло
Неотвратимо !
Цветы, поклонники, боа …
Ах, как кружится голова
Под слоем грима ! ”

На Белой даче свечки блик
Глаза печальные застиг
Над стоном писем:
“Не греет дома даже печь.
От ожиданья редких встреч
Я так зависим !
Когда ты, жёнушка моя,
Мои обрадуешь края
Звоночком смеха ?
И солнцем в предвечерний час,
Надеюсь, что блеснёт не раз
Твой бледный Чехов.”

Ей люб театра шумный быт.
“Мой милый, не держи обид
На Мельпомену !
А лучше, не щадя души,
Ты пьесу новую пиши.
А я -  на сцену ! “

Проймёт до сердца сквозняком
От фразы, павшей, словно ком,
С горы к низовью.
Но здравым смыслам вопреки
Всё то, чем двое далеки,
Зовут любовью.
Филиппова (Дружбинская) Наталья Украина

Я посмотрел три спектакля в театре «ОСТРОВ» - это «Репетиция после войны», «Дневник нечестного человека» и «Шизо». Я был просто потрясен! Сколько человеческого добра, сколько чувств, сколько боли и счастья! И как все это легко и непринужденно!? Кто это делает: актеры, режиссеры, директор, или еще кто – не знаю, но делают это на высшем уровне! И еще, что очень важно – там есть гражданская позиция, чего в других театрах уже давно почему-то забыто. Удивительный театр, этот «ОСТРОВ», только сейчас я приехал, а он закрыт на все лето, а жаль!

Мирон

Театр «Остров» - один из лучших театров России! Его репертуар, его актеры, глубина проникновения в тему, стиль театра, даже сама сцена – все настолько продумано и тонко, что каждый раз, когда я бываю в этом театре, я действительно очищаюсь от всего негативного и ненастного. Спасибо всем, кто имеет к этому прекрасному храму хоть малейшее отношение!!!

Константин

Если можно так выразиться, "Кот в мешке" окреп и твердо встал на все четыре лапки. 7 апреля прошел шестой "Кот в мешке". Был показан спектакль театра "Остров" "Дневник нечестного человека". Полного зала не получилось, но было занято более 70% мест. Впервые в антракте не ушел ни один зритель, несмотря на отсутствие буфета! По окончании спектакля все ушли довольными и проголосовали ВСЕ!

Теперь о результатах голосования. 10 рублями не проголосовал ни один из зрителей. Оценку "Так себе спектакаль" (50 рублей) выставили 6,7% зрителей. Оценку "Хороший спектакль" (100 рублей) присудили 80% зрителей. И, наконец, оценку "Блеск! Всем рекомендую!" (500 рублей) поставили 13,3% зрителей. Средняя оценка спектакля (самая высокая за всю историю "Котов..."!) — 150 рублей.

В устных отзывах зрителей в основном звучало сожаление, что они раньше не знали о существовании такого хорошего театра.

с сайта www.theart.ru

"Теперь хоть знаешь, как было на самом деле!"

Ольга Леонардовна Книппер-Чехова в известной мере повторяет судьбу Натальи Николаевны Пушкиной. В адрес обеих льется хвала и хула. В наше недоброе время Ольга Леонардовна более подвергается хуле. Спектакль Петербургского театра "Остров" "...Как солнце в вечерний час..." по письмам и дневникам О.Л.Книппер-Чеховой и А.П.Чехова - исключение. Пьеса написана в чисто документальной манере, воссоздавая период жизни писателя и актрисы, мужа и жены. Автор пьесы и режиссер спектакля Александр Болонин. Итак, Чехов работает над "Вишневым садом" и держит Ольгу Леонардовну в курсе своей работы. Она же извещает его о всех перипетиях сложной театральной жизни. Наконец, пьеса получена, прочитана на труппе, распределены роли. Она - Раневская. Камертон спектакля - коллаж из реплик Раневской, озвученный обворожительным, неповторимым голосом Ольги Леонардовны, и реплики эти рифмуются с ее переживаниями. Сценограф В.Светозаров интересно освоил сценическое пространство. Авансцена - материальный мир, скупо обозначенный деталями интерьера - круглый столик с милыми безделушками, кресло-качалка... Сама сцена затянута кисеей - оттуда, из небытия возникает Чехов, вызванный памятью и любовью Ольги Леонардовна, и возникает диалог. На память приходит классика этого жанра - "Милый лжец" Дж.Килти, в котором, благодаря переписке возникнут Бернад Шоу и Патрик Кэмпбелл; "Элегия" П.Павловского, где воскресают убеленный сединами и отягощенный славой Тургенев и молоденькая Савина. Режиссура А.Болонина позволила придать спектаклю "необщее выражение". Возникает поток сознания, уводящий нас в другое время, являющий иные отношения. Нельзя не вспомнить мысль Марселя Пруста о том, что искусство, и только оно, дает возможность обрести время. Элегантная, немолодая дама, блестящая актриса Художественного театра Ольга Книппер-Чехова (Тамара Исаева) перечитывает письма Чехова, мысленно вызвав его образ, как, вероятно, она делала и при его жизни. Она играла в Москве, он по состоянию здоровья жил в Ялте. А. Болонин в роли Чехова дает возможность своей партнерше свободно выплескивать эмоции, благодаря чему возникает контраст - она, покоряющая и чарующая в жизни и на сцене, предстает в письмах одинокой и тоскующей. Он же скуп и сдержан, хотя тоже одинок, но юмор его не покидает. Пожалуй, наиболее щемящее место в спектакле, когда Чехов произносит: "Ты спрашиваешь, что такое жизнь? Это все равно, что спросить: что такое морковка? Морковка есть морковка, и больше ничего неизвестно". Но за этими немудренными словами стоит так много, что мы становимся свидетелями обретенного времени, чему способствует музыка Скрябина, помогающая выйти из микрокосмоса личных отношений в макрокосмос философии жизни. И хочется после спектакля воскликнуть, подобно скромной наивной машинистке, которая отдавая Томасу Ману перепечатанные ею страницы великого романа "Иосиф и его братья": "Ну, вот, теперь хоть знаешь, как это было на самом деле!"

Галина Коваленко - кандидат искусствоведения
Ты как солнце в вечерний час...

27 марта, в Международный день театра, петербургский драматический театр "Остров" покажет спектакль "...Как солнце в вечерний час...".  Сразу скажем: этот спектакль, сочиненный и поставленный режиссером Ал.Болониным, не для всех. Потому что только чуткий, интеллигентный зритель способен услышать элегические мелодии, звучащие в письмах и дневниках Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой и Антона Павловича Чехова. Только в конце жизни писатель нашел свое личное счастье, отсюда и название пьесы. Тем более, что за недолгую совместную жизнь - немного более трех лет - Ольга и Антон в основном прожили врозь: он в Ялте, она в Москве. Мы видим Ольгу Леонардовну в то время, когда прошло двадцать лет со дня ухода из жизни писателя и драматурга. Воспоминания и письма воскрешают образ Антона... И снова Ольга перед выбором между театром и любимым человеком... Исполнители ролей Александр Болонин (Чехов) и Тамара Исаева (Книппер-Чехова) ведут взволнованный диалог... Жизнь Художественного театра, история вокруг "Вишневого сада", ялтинская жизнь, болезнь, трогательная искренняя история любви двух талантливых и счастливых людей, известных нам по сухим строчкам хрестоматии.
Ирина Николаева

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О СПЕКТАКЛЕ "КАСТРУЧЧА"

Сначала впечатление от декораций, когда еще не начался спектакль. Вот занавесочки висят с эмблемами советскими, и кажется это, как и в других театрах, по бедности. А тут вдруг оказывается, что - сплошная символика. Не просто образы, а система образов... И занавесочки, и сапоги, и нары... А два "топтуна-соглядатая" ! Замечательно! Хорошо, что какие-то реплики адресуются прямо им, прямо на крике, а между собой персонажи говорят доверительно, на полутонах, почти шепотом. Интересно!.. То, что я увидел, меня просто потрясло! У вас очень приличные актеры. Понравились характерные персонажи, а особенно лирический герой Володина, гротескный комик, парень, сидящий в коляске (арт. Белькин). Он чувствует Володина. А я много общался с Володиным, писал о нем, мы ведь ровесники. А этот персонаж и усики, и брови, и приемы чаплинские. И к тому же он душа своего времени. И Харитонов интересен. На нем написана его сущность, биография партийного функционера сталинского времени. Богатство интонаций: и злость, и юмор, в его вкусе конечно. Очень хорош во время "перестройки". Сложны и гротесковы мать и отец. На месте девицы. Главному герою не хватает остроты сегодняшнего отношения к событиям, что есть у остальных персонажей с характерными володинскими повадочками. Театр дает безоговорочно однозначную оценку прошлому, выдерживая стилистику столь сложного жанра. Тут совершенно другой взгляд на наше прошлое - прямой, мужской, беспощадный. Прямота, которая помогает выиграть дело. Если в этой игре не занять железную позицию, начать, как ваш приезжий герой, разбираться, кто прав и кто виноват, то, по-моему, ничего не получится. Превосходная работа!

Д. И. Золотницкий - доктор искусствоведения

Новая постановка Булгакова

В драматическом театре "Остров" на Каменноостровском проспекте прошла премьера "Холодной зимы 37-го" - нового спектакля по произведениям Михаила Афанасьевича Булгакова "Последние дни Пушкина". И, надо сказать, не зря авторы обратились к такой, казалось бы, уже давно поднадоевшей классической трагедии Пушкин - Дантес. Спектакль получился ярким, содержательным, а на фоне большинства городских премьер выглядит самобытно и необычно. Интересные художественные приемы гармонично сочетаются с символичными замыслами автора, а музыкальное оформление - с поэзией самого Пушкина. Уверенная игра большинства актеров, кстати, очень подходящих даже внешне своим персонажам , делает постановку динамичной и правдоподобной. Зрители, присутствующие в зале, становятся свидетелями почти исторических событий с реальными фигурами, событиями, страстями.
Подходящую атмосферу добавляет и само помещение театра. Полуподвальный мрак старого дома Бенуа и относительно небольшой зрительный зал на 75 мест,  делают всех без исключения присутствующих не простыми зрителями, а соучастниками происходящих на сцене событий. Наверняка и режиссер постановки Александр Болонин отводил зрителям такую роль.

Денис УСОВ

Первому поэту России и 300-летию Санкт-Петербургу театр «Остров» посвящает свой новый спектакль «Холодная зима 37-го» по пьесе Михаила Булгакова «Последние дни. Пушкин».

Казалось бы, о Пушкине уже сказано все. Однако режиссер театра Александр Болонин считает, что Поэт, как личность неисчерпаем, и предлагает свою версию последних дней жизни Пушкина и пьесы М. Булгакова, которую давно не ставили. Темы любви, смерти, равнодушия и зависти снова звучат на сцене. Все артисты театра заняты в этом спектакле.

Спектакль «Холодная зима 37-го»

Инфернальная трагикомедия в 2-х действиях


Дьявольский мир, воссозданный на страницах выдающегося писателя XX века, становится фантасмагорической реальностью для героя спектакля. В этой инфернальной круговерти ему нелегко сохранить божественный дар творчества, любви и обрести покой и гармонию.

 

М.А.Булгаков "Извлечение Мастера"("Мастериада")

А.Н. Островский " Без вины виноватые ". Премьера 21 февраля 1993 года. Комедия в 2-х действиях

" Среди новых театров Петербурга, рожденных энергией и инициативой самих актёров, театр "Остров" выделяется особой интонацией. Ему чужда суетность, он не расчитывает на эпатаж, на шок. У него особый ритм существования, размеренный и вдумчивый. " Остров " - театр интеллигентный в лучшем смысле этого понятия. Его работы привлекают своей сосредоточенностью.
В спектакле "Без вины виноватые" режиссер Александр Болонин представил нашему взору сосредоточенное раздумье о том, что же такое театр; как мерзость сцены уживается с высокой нравственностью. И как нравственность побеждает, ибо искусство - гармония, порядок, ряд; а отсюда - порядочность. Искусство упорядочивает весь мир вокруг себя, внося в диссонанс жизни ноту гармонии. И спектакль театра "Остров" оставляет это счастливое ощущение гармонии"

Т.Б. Забозлаева - кандидат искусствоведения

В.Шекспир " Гамлет ". Премьера 25 декабря 1991 года. Трагедия в 2-х действиях

" Не всякий академический театр способен обратиться к этой великой пьесе гениального английского барда, труднейшей пьесе мирового репертуара. Но театр "Остров" не только поставил её, но и предложил оригинальное прочтение трагедии, вызвавшее немалый интерес как у публики, так и у специалистов. Герои спектакля столь внутренне сложны и противоречивы, столь неоднозначны, что мы видим в них не только героев далёкого шекспировского времени, не столько отвлеченные филосовские образы, а трагические судьбы трагической эпохи XX столетия."

Л.И. Гительман - доктор искусствоведения

Владимир Набоков " Приглашение на казнь ". Премьера - 28 января 1991 года.

Трагифарс в 2-х действиях.

"Санкт-петербургский драматический театр "Остров" был основан в 1990 году. Труппа сильных профессионалов, под руководством режиссера Александра Болонина, сразу же заявила о себе значительным спектаклем. " Приглашение на казнь" Вл. Набокова - роман один из самых непростых. Театр сумел его бережно перенести на сцену, сохранив идею и стилистику прозаического творения великого писателя. Режиссер и великолепные актёры "Острова" не только воссоздали сложный мир набоковских героев, но и сумели раскрыть философию романа, внутреннее бытие человека в его неоднозначном отношении к жизни и к самому себе. Этот серьёзный коллектив не ищет легкого успеха у зрителя, а желает разговаривать с публикой о глубинных проблемах человеческого духа, разговаривать на материале классических произведений"

Л.И. Гительман - доктор искусствоведения